Несколько лет назад мне открыли глаза насколько глубоко можно и нужно понимать фотографию. Одной из главных задач фотографа является создать такое пространство в снимке, чтобы глаз зрителя скользил внутри рамок, в которые заключено изображение, и как можно дольше оставался на фотографии.
Я хочу разобрать один снимок, который мне ПОВЕЗЛО сделать. В фотографии важны все мелочи и именно из них складывается общее впечатление.
Фотография была сделана весной в электропоезде "Спутник", который отправлялся по направлению "Раменское-Москва". Вы видите платформу подмосковного города и людей, которые двигаются по ней. Это и есть сюжет снимка. Но он не так интересен, как удивительная композиция, которую нам предстоит разобрать.
Хочу предупредить, что я не навязываю и не оправдываю свою школу фотографии. Я сделаю это так, как меня научили. И заранее прошу прощения за мою речь. Я фотографирую лучше, чем излагаю свои мысли.
Этот снимок получился многоплановым. 1 - пространство внутри электропоезда. 2 - ближайшая к нам платформа, на которой запечатлены двигающиеся мужчина с цветами и женщина. 3 - дальняя платформа с людьми, двигающимися в том же направлении, что и люди на втором плане. Это все создает глубину изображения, которая делает плоский снимок достаточно обьемным.
Еще очень важно то, что снимок получился однотонным. Здесь нет цветов, которые бы не сочетались. Поэтому создается ощущение цветовой гармонии.
Теперь поговорим о связях в этом изображении.
Благодаря людям в 2 и 3 глаз зрителя перескакивает с одной платформы на другую. Это можно легко доказать, убрав пассажиров на заднем плане.
Сразу образовалась пустота и глаз как-будто бы встал на одном месте. Так же очень удачно получилось отражение названия города. Оно выполняет те же роли, что и на предыдущем примере выполняли люди.
Тот же фокус с кустами.